Станислав Ломакин
Костян










_СТАНИСЛАВ_ЛОМАКИН_ 





РУССКИЕ КОЛОКОЛА







ПОД СТУК КОЛЕС РОССИЯ РАСПРАВЛЯЕТ ПЛЕЧИ


В издательстве «Дом печати – ВЯТКА» г. Киров вышла поэтическая книга Александра Новопашина под броским названием «Новый ковчег». Стихи были благосклонно приняты читателями, часть из них прочитаны по местному радио артистами Тюменского драматического театра. В книге сделана попытка перевести стихи размером подлинника, состоящих из восьми строк, с воспроизведением всего того сложного и строгого узора аллитераций и внутренних рифм, которые составляют сущность новопашинского стихосложения. Каждое восьмистрочное, восьмистишие стихотворение иллюстрировано в соответствии со смысловым содержанием, замысловатые и похожие на загадки фигуры, причудливое переплетение отдельных предложений между собой отражают внутренний мир поэта, служит ему своеобразным камертоном, который с необычайной чуткостью отзывается на человеческие горести, радости, страсти. И только сквозь призму своих и чужих радостей и страданий просвечивается представление о действенности стихотворной формы, воздействующих на читателя. Процитирую одно из стихотворений, в котором автор, владея определенной формой, умеет зашифровать заданные смыслы. Сначала вклиниваясь между сделанным выбором, и уже начавшимся действием, он затем в силу своего миропонимания, осуществляющегося выбора, влияет на восприятие читателя. «Искупление».



_Сшивая_белые_полотна_
_Холодною_стальной_иглой,_
_Ты_осень_пеленала_плотно_
_В_прощальный_саван_кружевной._

_На_красных_ползала_коленях,_
_Мольбою_грела_кисти_рук,_
_Чтобы_за_все_твои_мученья_
_Господь_простил_когда_–_нибудь._



Когда внутренняя мотивация автора еще не утвердилась и не прояснилась, каждый проблеск будущего стихотворения в его начальной точке будит воображение поэта, основываясь на жизненном, социальном, нравственном опыте. Совершенно необходимой предпосылкой для формирования взглядов поэта является накопление достаточно обширных и глубоких знаний, почерпнутые в процессе деятельности, общения с людьми, книгами, это сопряжено с постепенным ростом ясности и отчетливого осознания действительности, понимание которой перетекает во внутренний свет писателя. В стихотворении «Счастье» мы обнаруживаем запоздалое понимание жизни на различных ее этапах.



_Всю_жизнь_судьбе_наперекор_
_Стремился_к_счастью,_
_Но_так_не_понял_до_сих_пор,_
_Что_понапрасну_

_Рвал_жилы_из_последних_сил_
_И_лез_из_кожи…_
_А_счастье,_к_ночи_загрустив,_
_Ждало_в_прихожей._



Новопашин, познав жизнь во всех ее проявлениях, старается донести до читателя всю неповторимость человеческих чувств, событий, природы; заставить его увидеть, понять, пережить то, что увидел, понял, испытал сам и надо сказать, автор в своем поэтическом восприятии мира максимально точен, его стихам присуще ясность, завершенность и порой даже изящество. Читатели, взявшие книгу поэта в руки, освободившись от рассеяний повседневного существования, как бы переливаются в творения автора, его духа, чувств и разума. Некоторые стихотворения автора настолько укрупняют мысль, придавая ей характер философского обобщения. Используя восьмистрочную строфу, подытоживающую, заключенное в ней суждение, поэт вносит в конце, свойственные его таланту глубину, броские парадоксы, безмерность сомнений, целостность мироощущения. Стихотворение «Судьба» об этом.



_От_сытости_до_нищеты_-_
_Всего_два_шага._
_С_огнем_сердечной_глухоты_
_Шутить_не_надо!_

_Судьбе_не_нужно_много_сил,_
_Чтоб_всех_расставить_
_И_на_скамье_переместить_
_С_бомжом_местами._



Поэтический мир Новопашина очень разнообразен, он умеет постигать красоту и печали, трагедии мира и донести их до читателя. Его поэзии, несомненно, присущи русские черты, он неразрывными узами связан с родиной, выражает ее суть, ее душу. Россия сегодня находится в сложных внутренних и внешних отношениях с миром. Сам этот жизненный путь в своей незавершенности, в своей неисполненности, есть Божий замысел, осуществления идеального общества – как Дело жизни. Вторгаясь в политику, автор намерен не только просветить читателя, но и предупредить, рассчитывая на действенность стихотворной формы. В стихотворениях «Демонстрация» и «Мать» поэт демонстрирует лаконизм, характерный для его стихов, за которыми нетрудно ощутить глубокую взволнованность, и его мировоззренческие, политические приоритеты: «Мать».





_Прости_меня,_Господи,_что_не_сумела_
_Сынов_удержать_от_убийственной_бойни_
_На_площади,_залитой_кровью_и_пеплом,_
_Под_слоем_тревог_и_надежд_погребенной._

_Присядет_на_корточки_бледное_утро,_
_Закурит,_прищурившись_виновато._
_Случайные_жертвы_«цветных»_революций_
_Уже_никогда_не_вернутся_обратно._



Эти мысли – образы нанизываются на живую нитку мироздания.

Кровь пролитая взыскалась, где бы это не происходило, обезумевшая толпа от ненависти, убивавшая невинных людей не воскресает убиенных, об этом печалится поэт, призывая нас к светлой жизни. И в тоже время поэт верит, что все невзгоды рано или поздно минуют страну, призывает верить в человека, его возможности, в осуществление духовно-нравственных идеалов, без которых немыслимо существование и развитие России.