Станислав Ломакин
Созвездие душевных откровений

РАССКАЗЫ


НЕПРИМИРИМЫЙ ДИАЛОГ В ПОЕЗДЕ. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ РАССКАЗ

Поезд Екатеринбург-Москва отправился со станции вовремя. Степан Федорович успел заскочить на подножку вагона, когда кондуктор женщина средних лет собиралась закрывать дверь. Она проверила билет, бегло сравнила фотографию в паспорте со стоящим перед ней, еще не старым, стройным красивым мужчиной, профессионально оценивая его внешний вид и социальный статус. Степан Федорович вошел в свое двухместное купе, надеясь на мужское знакомство и общение, но обнаружил молодую симпатичную женщину, читающую «Новую газету».
На столике лежали «Московский комсомолец» и журнал «Новое время». После краткого приветствия и выяснения, что оба едут до Москвы, Степан Федорович демонстративно выложил последние номера газет: «Завтра», «Русский вестник» и журнал «Наш современник». Женщина, взглянув на духовную пищу Степана Федоровича лениво произнесла: Вы читаете такую гнусь, и добавила, меня зовут Зинаида Моисеевна, а вас? Познакомились. Наверное, судя по тому, что читаете, продолжила дама, Вы националист, интересно кто Вы по образованию? Степан Федорович сдерживая себя, ответил: я не космополит, что же касается моего образования, кончил училище механизации по специальности: тракторист, комбайнер, слесарь, монтажник по животноводству, шофер, служил в армии танковых войсках. Еду в Москву для заключения договора на поставку запчастей, деталей к канадским комбайнам, они в сибирских условиях на наших полях не выдерживают — ломаются, а свои комбайны не выпускаем, которые были не худшими среди других. Заводы, фабрики стоят, страна сидит на нефтяной и газовой игле, не думая о будущих поколениях, которые духовно и материально угасая, будут ориентироваться на потребительскую, прагматическую жизнь. Да, еще просили руководители «Сельхозтехники» узнать, можно ли заключить договор на поставку бразильских комбайнов.
Есть еще вопросы ко мне Зинаида Моисеевна? Вот Вы журналистка, много ездите по стране, неужели у Вас душа не болит от всего увиденного, что натворили либералы-демократы, во что превратили нашу страну…Деревня вымирает, еще русский философ Вл. Соловьев писал о ее духовной, нравственной подпитке города. Вы, знаете, Зинаида Моисеевна, ловлю себя на мысли, что говорю банальные вещи, о которых знает каждый человек, читающий вот эти издания, и показал на газеты патриотической направленности, принесенные с собой. Посмотрите из окна вагона на мелькающие бедные деревни и села.
Не могу согласиться поднялась и заходила журналистка по купе, мы с вами разного уровня воспитания и образования, и мне неинтересно говорить на эти темы. Мне, продолжила Зинаида Моисеевна, воспитанной на космополитической литературе и практике жизни претит ваше патриотическое нытье о развале промышленности, армии, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, о заброшенных деревнях, о вымирающей России, неухоженных, заросших бурьяном полях. Работать надо, а не стенать, отделываясь в споре расхожими словесами, не имеющими смысловой наполненности. Конечно, где уж нам сибирским лапотникам дискутировать на равных, мы московских и европейских университетов не кончали я, между прочим, и попал с вами в этот барский вагон первый раз в жизни, так как не было билетов дешевле, начальство согласилось оплатить. Значит, Зинаида Моисеевна, мы с вами в разных социально-весовых категориях. Понимаю, функция человека, вашего уровня, не приходит извне, она строго детерминирована, то есть, обусловлена теми отношениями, в которых Вы воспитывались и выказываете свою истинную сущность и той среды в коей обретаетесь.
Вот как Вы заговорили, вскинулась Зинаида Моисеевна, прикидываетесь комбайнером. Не прикидываюсь, скажу честно, много читаю, начинал с пяти лет, кумиром был и остается для меня великий ученый-полевод Терентий Семенович Мальцев энциклопедически образованный человек, имевший трехклассное образование церковноприходской школы. Его начитанность была уникальной, агрономические труды ученого — практика, связанные с безотвальной вспашкой изучаются и применяются на всех континентах земного шара. Зинаида Моисеевна поняла нарочитый монолог собеседника, и, прервав его, предложила: Степан Федорович, составьте мне компанию, идемте завтракать в вагон-ресторан. Нет, Зинаида Моисеевна, я по ресторанам не ходок, меня жена снабдила экологически чистыми продуктами с нашего огорода на три дня, может, потрапезуете со мной, да и не по карману мне.
Неожиданно Степан Федорович напомнил социологические исследования, показывающие, что в мире жируют 7-10 %, остальные на них работают, я отношу себя к остальным. Зинаида Моисеевна, перекинув через плечо сумочку и выходя из купе, произнесла, а я себя отношу к жирующим 7 % и горжусь этим. Вернулась известная журналистка из ресторана в приподнятом настроении и прямо с порога заявила: продолжим наш диалог о том, как живется государствообразующему народу, то есть русскому в России. Зачем Вы ерничаете, неужели не следите за дискуссией, начатой Литгазетой: «Чего хотят Русские»? Лидер ЛДПР В. В. Жириновский строит свою предвыборную программу в Гос. Думу «За Россию! За Русских!» В свое время Г.А. Зюганов провел пленум КПРФ о положении русского народа в России. Появляются стихи, не помню автора:
Кто я, испивший горести до дна,
Оболганный, единодушным хором,
— Созвездие душевных откровений ~
Раздавленный, бессилием позора?
Я русский — вот и вся моя вина.

Поэт Н. Зиновьев писал о русских:
…Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним.
И человек сказал я русский.
И Бог заплакал вместе с ним.
Не умирай, моя страна!
Под злобный хохот иноверца.
Не умирай! Ну, хочешь, на!
Возьми мое седое сердце.

Выходит Степан Федорович, иноверцы в моем лице, и присовокупив ко мне Чубайса, Хакамаду, Познера, Абрамовича и др. развалили и обескровили Россию. Зинаида Моисеевна, антинародные либерально-демократические реформы привели к тому, что русские почувствовали себя неуспешной нацией, а отсутствие идеологии, идеалов, каковые были в советское время и некритическое заимствование западных ценностей, вызвали в обществе смысловую пустоту. Космополитизм Гайдара, в свое время привел его к мысли, это прозвучало на вербальном уровне, что Россия может обойтись без русских.
По последней переписи русские составляют более 80 %, это как понимать: нас нужно всех уничтожить, до такого даже не додумались Тэтчер, Киссинджер, Бжезинский. Я часто задаюсь вопросом Зинаида Моисеевна, почему люди вашего круга, получив прекрасное образование в советское время, становятся рессентиментами, ксенофилиями, русофобами? Вспоминаю Пушкина:
Ты просвещением свой разум освятил,
Ты правды чистый свет увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил.
И мудро свой возненавидел.

Для того чтобы понять людей вашего племени я изучил сотни трактатов и даже философию кабалы, но мало что понял. Даже Наполеон Бонапарт признавался: для него вы загадочный и непонятный этнос, а что говорить обо мне простом смертном. Сегодня в России вы получили все: СМИ в ваших руках, экономика, культура, высшая законодательная и исполнительная власть принадлежат вам, об этом писал ваш соотечественник Э. Тополь. Антисемитизма в России нет, его придумывают журналисты вашей мировоззренческой ориентации. Созданные богатства не одним поколением людей, минеральные ресурсы оказались в руках иноверцев. По образовательному и имущественному цензу вы на первом месте — русские на 21 в стране. Могу я вклиниться в ваш монолог, заявила поскучневшая журналистка. Понимаете, Степан Федорович людей вашего уровня немного, большую часть русских я и мои друзья называем шариковыми, быдлом, русскими фашистами, олигофренами, красно-коричневыми, совками.
Говоря словами Л. Гумилева, вы потеряли пассионарность, вы деградируете и вымираете. Пьянство, лень стали постоянными спутниками в обыденной жизни русских людей. Людям становится некомфортно в России, они начинают ненавидеть ее и покидают в поиске лучшей доли. Кто же вас кормит, Зинаида Моисеевна?. Деньги. Это же, как надо ненавидеть русских, чтобы так называть нас и за что? За то, что русские спасли вас от полного уничтожения от коричневой чумы. Недавно ваш коллега по цеху А. Минкин в «Московском комсомольце» еще одно выдал название народу — навозные мухи, его раздражает, что «мухи» голосуют против Н. Сванидзе в передаче «исторический процесс» за С. Кургиняна. Эта передача, как в миниатюре отражает отношение большинства населения к обанкротившимся либералам-демократам. Бесполезно взывать «пятую колонну» к объективному анализу процессов, происходящих в России. Нельзя изменить их поведенческие структуры, они себя (по Минкину) называют умными пчелами, взращенными на меду и, конечно, их меньше чем навозных мух. Иногда задумаешься над тем, что делают деньги с людьми?
Деньги сегодня из необходимой составляющей культуры, стали ее доминантой, уродливо исказив всю иерархию духовных ценностей. Ничего святого для отдельных людей, кроме денег, не осталось. За деньги готовы продать Родину, мать родную. Ваш гедонистический образ жизни невозможно описать в привычных терминах социологии и психологии. Но есть Зинаида Моисеевна великое множество людей, которые думают так:
Какая бы тяжелая эпоха,
Не преступала через наш порог,
Не говорите о России плохо.
Она одна, другой нам не дал Бог.

Не помню автора. А у меня, дорогой случайный попутчик, родина там, где мне больше платят баксов. Я ведь космополитка. А Вы знаете уважаемая попутчица, как высказался о космополитах И.С.Тургенев. Нет. Вот его слова: «Космополитизм — чепуха, космополит — нуль, хуже нуля: вне народности, ни художества, ни истины, ни жизни — ничего нет «. Зинаида Моисеевна, в истории развития человечества, страны остаются люди, которые в своей бескорыстной деятельности во имя людей и на благо их, доходят до самопожертвования. Где вы таких людей сегодня найдете? Их миллионы, укажите им благородную цель, сформулируйте нравственные идеалы, без которых по мысли Ф. Достоевского жить нельзя. И тогда люди начнут самовыражаться, реализовываться во всех проявлениях, во всех сферах деятельности, почувствуют кровную связь и ответственность за свою страну. Вспоминаются строчки прекрасного поэта Вал. Сорокина:
Беречь Россию не устану,
Она — прозрение мое,

Когда умру — то рядом встану
Я с теми, кто берег ее…

Все это утопия лирика, Вы скажите Степан Федорович, как будете поднимать страну, если вымираете по миллиону в год, за счет мигрантов? Зинаида Моисеевна, у нас в селе перед свадьбой мать напутствует свою дочь, прошу прощение за натурализм, народную мудрость: «Мужа из дома провожай с полным желудком и пустыми яйцами». Если бы эта мудрость утвердилась повсеместно, то многие проблемы были бы решены, как-то: демографическая, социальная, нравственная, связанная с верностью супругов и т. д. Журналистка долго смеялась, а затем, посерьезнев, спросила: грядут выборы, за какую партию будете голосовать? За КПРФ. Да Вы что за Зюганова? Объясняю: меня интересуют не только персоналии, хотя Геннадий Андреевич как ученый верующий мне симпатичен, я голосую за программу, в которой наличествует возврат к бесплатному образованию, здравоохранению, национализация минеральных ресурсов, запрет на продажу земли иностранцам, введение прогрессивного налога на доходы, конфискация имущества у людей — нечестно нажитого, восстановление заводов и предприятий. Вы не представляете, как живет сегодня провинция, у людей нет работы, дети полуголодные идут в школу, многие семьи живут на нищенскую пенсию стариков, а главное у сельского населения нет никаких перспектив на лучшую жизнь.
Наши души пускают на слом,
Нам шипят, указуя на стойло,
И молчим, позабыв обо всем,
Все, меняя на горькое пойло.

В селе, деревне участились у людей счеты с жизнью, суицид становится обычным явлением, в стране насчитывается около 3 миллионов беспризорных детей в мирное время. Позор для страны, имеющей несметные природные богатства и огромный интеллектуальный потенциал. Простите за пафосность. Хочется надеяться, что деятели, доведшие до такого состояния страну, когда одна треть населения находится за чертой бедности, предстанут когда-нибудь перед судом и Богом за распад СССР, напомню о референдуме 17 марта 1991 года, когда население 77 % высказалось, посредством своего волеизъявления за сохранения Союза, была нарушена конституция, высший закон государства. Успокойтесь, Степан Федорович, могли бы Вы назвать политиков, которые могут возродить страну. Хорошо, навскидку, назову несколько фамилий, выразив свое субъективное мнение: С. Глазьев, Д. Рагозин, Г. Зюганов, С. Бабурин, Н. Нарочницкая, С. Лавров, М. Делягин — консультантами для них могли бы стать писатели-мыслители: А. Проханов, Ю. Поляков, Вл. Личутин, Вл. Крупин, Ст. Куняев.
Этих людей я знаю только по их книгам и патриотическим делам. Чем вас не устраивают нынешние лидеры — руководители страны? Провоцируете меня Зинаида Моисеевна. Буду предельно краток, разве можно их сравнить со И. В. Сталиным и А. Н. Косыгиным, о которых будут говорить и восхищаться не одно поколение людей за их великие дела. Помните, библейское: по делам судят о людях. Терпеть не могу упоминание о вожде народов. Давайте начинайте вещать, Зинаида Моисеевна, о репрессиях, очередях, отсутствии в магазинах колбасы в советский период, эта ваша излюбленная тема журналистов перестроечной эпохи. Сейчас все есть, вот только дело за малым, денег у людей нет, работы, социальное расслоение продолжается, население криминализируется и одновременно растет число миллиардеров, экономисты подсчитали: 70 % производственных активов России принадлежит зарубежным фирмам в оффшорах, естественно они не платят налоги, а вывоз капиталов из страны продолжается. Эсхатологическая тональность присутствует в моих ответах, но такова действительность.
Какая же богатая наша Родина, двадцать лет ее грабят, и еще остается что-то. Наше руководство страной не спешит исправлять положение, исправлять людей, чьи пороки не выносимы для большинства населения. Не проще ли излечить 7 % богатых, создавая справедливые законы для тех, кто терпит несправедливости. Что вводить драконовские, уравнительные, сталинские законы? Уверен, народ одобрил бы справедливые законы. Поезд катил в сторону Первопрестольной, а в одном из вагонов продолжался диалог, переходящий в монолог одного из оппонентов, отвечающего на вопросы другого. Степан Федорович, давайте сменим тему разговора, если бы вам дали квартиру в Москве переехали, покинули Сибирь?
Никогда. Не могу даже помыслить, за три дня пребывания в столице я теряю способность думать, превращаюсь в дурака. В Москве, мне представляется, для части людей, действует макиавеллевский принцип, взятый на вооружение нашими либералами-демократами: «для достижения цели все средства хороши». Каждый выживает, как может, если следовать этому принципу, то надо предать забвению моральные императивы и правовые установления, существующие в стране. Зинаида Моисеевна, разве можно покинуть малую родину где родился, вот я вам нарисую словесно природный ландшафт, который наблюдаю ежедневно во время уборочной страды. Конец рабочего дня, прошприцую подшипники, трущиеся детали комбайна, чтобы с утра не терять время. Солнце скатывается к закату, все огромное поле застывает в безмолвии, словно останавливает свой бег в ночь. Поле дышит спокойной радостью жизни, переливаясь изумрудными красками в лучах предзакатного солнца. Легкий ветерок вздымает волны плотно стоящей пшеницы.
А ранним утром, когда рассеивается мгла и высветляется небо, летят журавли на юг. В строгом порядке они медленно парят на большой высоте, тихим курлыканьем озвучивая поднебесье. Смотришь на небо и заряжаешься из космоса, разговариваешь с Богом. В кабине у меня иконки, молюсь. Разве можно от этой красоты куда-то уехать. А рыбалка, грибы, ягоды, кедровые шишки, охота, без них я уже не могу жить. Не помню автора-космополита, написавшего такие строки:
… Сложить тоскующие кости нам суждено,
А на каком ни гнить погосте мне все равно.

А вот мне не все равно, на каком гнить погосте, хочу быть похороненным там, где лежат мои предки, друзья. Степан Федорович, вы не пишите стихи? Нет. Разве можно лучше написать Ю. Лермонтова, Н. Рубцова, Ю. Кузнецова, Вл. Солоухина, С. Есенина, И. Бунина, Н. Заболоцкого. В кабине своего комбайна я сделал полочку, на которой стоят книги, в основном стихи, у меня память избирательная, не заучиваю специально, поэтому Вы заметили: стихи в голове держатся, а авторов не помню. У Вас есть любимые авторы: Достоевский, Лермонтов, все писатели-деревенщики, почвенники. Сейчас очень много появилось авторов, кого из молодых перспективных, Степан Федорович, могли назвать? Много талантливых заявили о себе, но я, исходя из своего провинциального далеко, неискушенного читателя и критика выделяю троих: З. Прилепина, С. Шаргунова, А. Антипин. Правда, замечу, они очень верно отражают внешнее своеобразие жизни, но нужно переходить на экзистенциальный, трансцендентный уровень, отражающий внутренний, духовный мир своих персонажей, как это делали Ф. Достоевский, Н. Лесков А. Камю, Ж. Сартр. Поясните, что имеете в ввиду?
Представим себе женщину в браке, изменившей в первый раз, у нее есть дети, прекрасный муж, как мужчина он лучше того с кем согрешила, начинаются терзания, покаяния, она воцерковлена, исповедуется у своего духовника, от стыда за минутную слабость не находит себе места, у Л. Толстого есть такое суждение: «Стыд перед людьми хорошее чувство, стыд перед самим собой великое чувство». Такие женщины до конца своих дней будут верны своему мужу. Возьмем другой вариант: женщина после греховной ночи воспылала к мужчине, зов плоти телесный, мучительный не покидает ее. Она не может унять его, хотя понимает, что ее избранник духовное ничтожество и эта связь неотвратимо ведет к осуждению, но никакие увещевания, морализаторство, общественное мнение, близких по духу людей, не возымеют и эта связь может закончиться драмой или трагедией, т. к. женщина проживает большую часть своей жизни чувствами. Такие дамы ищут острые ощущения, пытаются найти эквивалент того чувства, которое дал любовник, сделав ее настоящей женщиной. Скажите, Степан Федорович, а могут между мужчиной и женщиной быть только духовные, дружеские отношения?
Могут, но это редкое явление. На латинском языке это звучит так: Omnia prechcrara — rara. Все прекрасное редко. У.Шекспир, в свое время заметил «Дружба выше любви» С возрастом начинаешь понимать глубину этих слов. Как-то, мне пришлось ехать, как сейчас с вами, и тоже с журналисткой, она поведала, в минуты откровения, что кроме мужа, которого она очень любит, у нее есть духовный поводырь. Без него она не может прожить и дня. Куда-бы ее не забросила судьба, ищет возможность связаться с ним, справиться о здоровье, задать вопросы, услышать родной его голос, и она даже сказала, если с ним, что-либо случится, она не переживет. Степан Федорович, мне все больше и больше хочется задавать вам вопросы, сейчас вся Европа и Америка бурлит, идет гражданская война в Украине, у нас не может такого случиться? Как сплотить людей, у вас есть какая-то национальная идея, русская идея? Есть. Может она покажется вам примитивной, но я отвечу на ваш вопрос.
Под национальной идеей я понимаю совокупность специфических черт, характерных для русской нации, ее великой культуры, ментальности, ставшей, стержневой основой России. Русская идея означает определенный уровень национального самосознания в каждый данный момент истории Отечества. Она воплощает в себе дух нации и отражает помыслы и чаяния не только русского народа, а всего населения страны не зависимо от национальности и религиозной принадлежности. Под национальной идеей я понимаю систему, состоящую из элементов. Элементами этой системы, пронизывающими все сферы бытия общества, являются самые дорогие, святые понятия, присутствующие в русском этносе на протяжении всего развития России. Вот эти понятия: БОГ, ПРАВОСЛАВИЕ, ДУХ, СОВЕСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, СОБОРНОСТЬ, ДОБРОТА, ДУША, ГОСУДАРСТВО, МИЛОСЕРДИЕ, МУЖЕСТВО, СЕМЬЯ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, САМОПОЖЕРТВЕННОСТЬ, ВСЕПРОЩЕНИЕ, СМЕЛОСТЬ, ГЕРОИЗМ, НАРОДНОСТЬ, САМОДЕРЖАВИЕ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ, ЛЮБОВЬ.
Вы знаете, Степан Федорович, мне очень интересной, показалась ваша точка зрения о национальной идее, я нигде ничего подобного не читала. И все-таки нас многое разделяет с вами, я это чувствую, но не могу объяснить в силу своей ментальности, может главная мишень моих соплеменников — русский народ, вы равные нам. Я убеждена, что мы евреи самый умный народ на земле. Может Степан Федорович, Вы убедите меня, что я заблуждаюсь. Не знаю, получиться ли у меня, но попытаюсь. Не могу, на уровне обыденного сознания, оценить ваших соплеменников, т. к. не сталкивался с ними в жизни, среди механизаторов их нет, в армии служил, их не видел, чтение произведений не вдохновляет. Иногда создается впечатление: о какой-то вашей вторичности, как писал Виктор Астафьев в своих письмах, касается ли это науки, музыки, живописи, литературы. Известно, что Л.Толстой не любил У.Шекспира, видимо, считал равным себе, может евреи также считают русских равных себе?.
Укажу только на некоторые различия: русские никогда не считали себя исключительным народом, я изучал произведения русских религиозных мыслителей, начиная со «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона 11 век и кончая А. Лосевым, В. Кожиновым, А. Панариным. Иларион, соотносил Ветхий и Новый Завет, и обратил внимание на то, что одни народы живут по законам, а другие по сердечной благодати, он ввел понятие Русский народ. Русские мыслители говорили о своем народе как об отличительном по сравнению с другими этносами, что является естественным для каждого народа, но никогда не говорили о русском народе как исключительном. Ваша нация живет для себя, хотите сказать, вклинилась журналистка «по протоколам», заметьте Зинаида Моисеевна, это не я сказал. Русские альтруисты живут для других, они в отличие от вас очень разобщены, мы как стекла в ящике: каждое в отдельности прозрачно, все вместе темны. Пример: прочитал статью В. Личутина, талантливого писателя, против Ст. Куняева и расстроился. Ф. Тютчев 150 лет назад в стихотворении «Славянам» писал:
Опально — мировое племя,
Когда же будешь ты народ?
Когда же упразднится время
Твоей и розни и невзгод,
И грянет клич к объединению,
и рухнет то, что делит нас?
..Мы ждем и верим провиденью —
Ему известны день и час…

Глубоко убежден, Что этот «день и час» приближается. Прав Ф. Достоевский мы не уважаем самих себя и нас за это не уважают. Напомню известные многим его слова, опубликованные в дневнике за 1877 год: «Если общечеловечность есть идея национальная русская, то прежде всего надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу все изменится. Стать русским значит перестать презирать народ свой». Мы проявляем пассионарность в критические, пограничные ситуации, в обычные периоды страны не прозреваем промыслительных путей Божьих. Наша бинарность, двойственность связана с тем, что мы больше связаны с природой, отсюда возвышенная, глубокая любовь к Родине. Как издевались и издеваются до сих пор СМИ прозападного толка над понятием патриотизм, когда случились события на Манежной, я решил послушать известную, особым отношением к русским, радиостанцию. Одна дама с патологической ненавистью к молодежи кричала о фашиствующих подонках, она почти визжала и мало контролировала свою речь. Подумалось, не бросит ли очередной клич: «Раздавите гадину». Один поэт написал о таких людях:
Они ненавидят Россию
За горы, поля и леса,
За реки ее голубые,
За травы и небеса.
О, как же они ненавидят
Ее не погибший народ,
Который не мстит за обиды,
И Родины не предает.
За то, что любви не взыскует —
И прошлое помнит свое.
За то, что еще существует,
Они ненавидят ее…

Русским даже отказано иметь хоть один канал на телевидение, чтобы объективно отражать события, происходящие в стране. Зинаида Моисеевна, я мог бы еще говорить о различиях между русским и еврейским народами, но делать этого не буду, лишь замечу, противоречия, существующие между нашими народами, на мой субъективный взгляд, не разрешимы. Вы, наверное, читали двухтомник А.Солженицына «Двести лет вместе», который использовал большое количество документальных материалов. Я мог бы привести сотни работ, свидетельствующие о разномыслии и линии поведения двух народов, как заявил во время дискуссии, один представитель, неплохой политолог, против журналиста, своего оппонента: «Если начнется гражданская война, первый человек, которого я убью, будете Вы». Если таковая война начнется, то возможно впервые в истории развития России Русский народ задумается об истории взаимоотношении между нашими народами, вспомнив страшные годы 1918–1926 г., которые ждут своих исследователей, а не только 1937-38 годы. Прочитайте, Зинаида Моисеевна Вл. Солоухина «Соленое озеро» или его стихотворение: «Настала очередь моя». Как сказал один поэт:
Нашу русскую боль не изменит Восток,
И на Запад не стоит бежать за советом.
Здесь на этой земле — наш исток и исход,
Надо помнить об этом…

Пришло время помнить об этом, а то все боимся откровенно выказать свои мысли и чувства, нужно объединяться славянским народам, о чем напоминает нам президент Белоруссии А. Г. Лукашенко. Еще сделаю одно замечание, которое я зафиксировал в процессе взаимоотношений, люди, сознательно делающие подлости, на это указывают трактаты трех форм мировых религий, начинают болеть, сначала болеют дети, а затем сами начинают загибаться. И еще, может самое главное в моем монологе, мне представляется, что нужно выделять среди евреев «жидов», они составляют небольшой процент, Вы, возможно, заметили Зинаида Моисеевна, что классики русской литературы некоторых отрицательных персонажей называли «жидами»: Гоголь, Лесков, Куприн и.т.д.
Помните у Я. Смелякова «Жидовка» «Ни стирать, ни рожать не умела, никакая не мать, не жена — Лишь одной революции дело понимала и знала она. Неопрятна, как истинный гений, и бледна, как пророк взаперти. Никому никаких снисхождений никогда у нее не найти». Не буду цитировать дальше, Н. Михалков фильмом «Солнечный удар» по рассказу И. Бунина очень точно, достоверно отразил то, о чем я говорю. Евреи, как и русские, другие этносы нормальные трудящиеся люди, но среди них есть жиды, есть они и среди русских. Степан Федорович, вынуждена признать, я потрясена вашей эрудицией, начитанностью, когда успеваете, наверное, много покупаете книг, сидите в интернете? Книги покупал в советское время, они стоили копейки, сейчас купить детям книжки, у меня три сына накладно, сказывается на семейном бюджете.
Выписываю несколько журналов и газет, компьютера не имею, считаю, что он девальвирует мышление, ухудшает память, компьютеризация не делает людей умнее и нравственнее, хотя понимаю, что обойтись без него нельзя.
У нас в районе ликвидировали все колхозы, исчезли почти все книжные магазины, одна осталась районная библиотека, новых поступлений нет, клубы тоже исчезли, а там где остались, внедрили атрибуты западной цивилизации, и к нам пришла вестернизация — дискотеки, которые растлевают, ломают неокрепшие души миллионов молодых людей. Уже в деревнях оставшейся молодежь умирает от наркотиков и пьянства. Да что говорить, Зинаида Моисеевна, вы и сами знаете, как журналист больше моего. Проезжая по некоторым областям мы видели из окна вагона, исчезающие деревни: покосившиеся дома и избы, заброшенные фермы с выбитыми окнами как черепа глазницы, худыми крышами — сегодняшний пейзаж умирающих деревень по всей России. Поезд настиг предместье столицы, пассажиры задвигались, начали готовиться. Степан Федорович, спасибо за стихи Лермонтова, которых знаете несчетное количество, за интересный разговор, я так и не узнала за три дня предела ваших интеллектуальных сил. О себе скажу, что отношусь к жидовствующим, по вашим критериям, но буду стараться походить на Кобзона, Вассермана, Соловьева, буду стараться стать русской еврейкой. Вы где собираетесь остановиться, Степан Федорович, предлагаю поехать ко мне, моя семья будет рада принять вас, за мной уже выслали машину. Нет спасибо Зинаида Моисеевна, я на метро поеду к своему товарищу, с которым служили в армии. Всего Вам доброго! Почитайте воцерковленного русского, выдающегося мыслителя, русского еврея С. Франка, который на многое откроет Вам глаза. Обязательно! До свиданья!