Кравцов Под сенью Полярного круга
Александр Борисович Кравцов





АЛЕКСАНДР КРАВЦОВ







ПОД СЕНЬЮ

 ПОЛЯРНОГО КРУГА


Топографу Гринину Владимиру Тимофеевичу и охотоведу Боронкину Олегу Анатольевичу посвящаю.



Повесть, рассказы










ЗАХОМУТАЛИ


Дорогой друг!

Ты уж прости меня за долгое молчание, но я исправлюсь и в этом письме постараюсь описать тебе все то, что про­изошло в моей молодой, цветущей жизни за последние полгода. Да и этот тягучий зимний вечер, завывание ветра в печной трубе навевают такую скуку...

Много, конечно, произошло событий, но, главное - меня все-таки захомутали и окольцевали, как того гуся, которого мы с тобою на Ямале подстрелили. Вы­ловили, демоны, в самый интересный момент и в течение недели устроили свадьбу. Мои предки только спикали и приняли посильное участие в этой процедуре. Так вот: посылаю тебе фотодокумент сего печального события и попы­таюсь высоким «штилем» прокомментировать этот шедевр.





Итак: часть вторая и картина.

Здравствуйте Борис Петрович! Как вы уже знаете, я живу своим домом. Вопрос: «Иметь или не иметь?» решен согласно действующей Конституции, но армия идиотов от этого только прибавилась.

На этой картине работы немого кустаря из фотосалона конца XX века вы видите на переднем плане человека и женщину, которая тщетно пытается на­пялить что-то, по-видимому, обручальное кольцо, ему на палец.

Судя по всему - это свадьба. Девушка, молодая и красивая, выделяется своей белизной, как нарядом, так и мордой лица. Гости и мужчина, его нельзя на­звать юношей, судя по затасканному виду, в черном. Этот серо-черный фон создает особо праздничный вид. Это можно видеть на лицах людей, окружающих милую пару.

Обратите особое внимание: слева от невесты джентльмен в очках и слегка полноватая дама (тесть и теща) изнемогают от веселья. Но, по всей видимости, им грустно. Почему? Смысл картины более глубок. Они сожалеют, что их единственное чадо - это молодое и упругое тело - да на старый морщинистый... Да... Можно понять и веселье невесты: ей все же удалось выскочить замуж в этом заштатном городке на окраине России, хотя некоторые признаки указывают на ее раздумья: «А стоит ли?» Но что-то (обратите внимание на оттопыренную полу пиджака жениха в ниж­ней части картины) подсказывает ей правильное решение, и она доводит всю эту процедуру до логического конца.

Судя по скоплению лиц, наблюдаемых нами за спинами так называемых жени­ха и невесты, выпито будет очень много, большая часть которого вкупе с закуской падет наземь в виде винно-продуктовой смеси.

Итак, вы закончили созерцание кар­тины, прекрасной и поучительной, как сама жизнь. Так поднимите же бокал, любезный Борис Петрович, за то, чтобы фотографии (портреты, картины) дела­ли настоящие мастера хотя бы на цвет­ной бумаге, а не кустари из салона слепых под вывеской «Фотоателье».



Часть третья. Заключительная.

По-моему это не фото, а тоска по вы­текшим глазам и потерянной речи.

Сфотографировано хоть и плохо, но все же примите, любезный сударь, эту кар­тину под названием «Свадьба» на па­мять от меня от всей души.

                                                                                                 13 февраля 1982 года.

                                                                                                  Шурик.

А вообще то чтой-то я затосковал. В поле тянет с неведомой силой. На­верное, скоро рвану куда-нибудь на Се­вера.