Станислав Ломакин
Костян










_СТАНИСЛАВ_ЛОМАКИН_ 





РУССКИЕ КОЛОКОЛА







БРАТЬЯ СЛАВЯНЕ, ОЧНИТЕСЬ!


А между нас,- позор немалый,-

В славянской, всем родной среде…

    Ф.И. Тютчев.



Сегодня либеральные СМИ взахлеб, порою на истерическом уровне, пытаются показать какая пропасть возникла между Украиной и Россией, славянскими народами. Задаешься вопросом почему «шестая колонна», выражение философа А. Дугина, занимается самооплевыванием своего Отечества, стремлением переписать историю России, неистово стараются умалить значение Победы, особенно в год 70 -летия Победы над фашистской Германией, в угоду западной цивилизации, разжигающей войну с русской цивилизацией. Где истоки и корни враждебности между славянскими народами? Основная причина такой враждебности, мне представляется, в плюрализации мнений российских суперэтносов, отсутствии идеологии, которая исключена из конституции, а идея соборности заменена парадом национальных суверенитетов.

Странное и непонятное лицо у этой враждебности, имею в виду Украину, поскольку имеет место между если не единокровными, то единодуховными братьями, исповедующие православие, и не связано оно с присоединением Крыма к России. Отто фон Бисмарк, умудренный дипломат, канцлер Германии в свое время писал: «Могущество России может быть подорвано, и только отделением от нее Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России… Все остальное - дело времени». Наверное, недруги России учитывают сегодня прогностические суждения мудрого политика. Триединая Россия разделена, и процесс ее раздела, похоже, не закончился. Это явление обнаруживается в бывших союзных республиках по отношению к России и славянских странах за исключением Сербии.

У истоков всех этносов России находится русский язык, единая русская культура, в которых им больше шансов ладить друг с другом, нежели враждовать между собой. В сфере межнациональных отношений необходимо раскрывать содержание национальной культуры, религиозной принадлежности всех народов, проживающих в нашей стране, их диалога и синтеза, не подменяя при этом русскую национальную идею российской как синонимом выражения ее многонациональности. Российский суперэтнос должен составлять системную целостность, органическое единство своих частей – всех народов и национальностей России. Что касается славянских народов, то на протяжении многовековой истории их взаимоотношений с Россией она менялась, иногда кардинально, в зависимости от международных приоритетов, навязанных им извне, ведущими державами мира.

Вспоминаю свою поездку, в советское время, в Болгарию. С какой любовью и гордостью жители Болгарии рассказывали нам об увековеченных памятниках русским воинам, погибшим за освобождение их Родины от турецкого владычества (1877 – 1878)гг. Меня поразил музей у Шипки, где была повержена армия Осман – паши, мы вошли в вместительный шатер, а в нем покоились с жуткой пирамидой из черепов не безымянных русских солдат, офицеров и генералов в виде знаменитой картины художника В.В.Верещагина «Апофеоз войны».

Напомню, что в годы второй мировой войны Болгария была союзницей фашистской Германии, а сегодня убирает памятник Алеше, памятники советским воинам оскверняются и уничтожаются и в других славянских странах. Впечатление иногда испытываешь, от увиденного, прочитанного, что ненависть у славянских народов к России на генетическом уровне. В фокусе внимания отдельных политических деятелей оказываются такие конкретные исторические цели, осуществление которых неприемлемы для большинства людей. В определенных исторических условиях руководители отдельных стран стремятся к полноте своего самовыражения, своими решениями отрываются от подлинного исторического бытия и противопоставляют себя народу. Неужели у поляков, нынешних руководителей государства, демонстрирующих русофобию, враждебное отношение к нам, связано с тремя разделами Польши в разные периоды истории, неужели амнезия, они не помнят, кто освобождал Польшу и каковы жертвы понес советский народ? Читаешь М.Лермонтова, его диалог с издателем А. Краевским, статьи Ф.Тютчева, М.Каткова, Ф. Достоевского и удивляешься их пророчеству относительно славянских братских народов.

Процитирую Ф.Достоевского из «Дневника писателя» за сентябрь – декабрь 1877года. «Не будет у России и никогда не было таких ненавистников, завистников, клеветников, и даже явных врагов, как все славянские племена, чуть только Россия их освободит, а Европа согласится признать освобожденными. Начнут же они свою новую жизнь…с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, ручательство и покровительство их свободе…и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись. Может быть, целое столетие, или еще более, они будут трепетать за свою свободу, заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее». Как будто написано в наше время. Погружаясь в разные периоды истории развития славянских народов, обнаруживаешь расколотость их в духовной сфере, среди образованного общества, породившего трагическое противостояние, переживающего периоды апостасии.

Духовная культура народа определяется и рождается от духовной жизни большинства людей, оторванность от духовной почвы приводит к тому, что душа немотствует, теряет органическую живую связь с самим корнем народной духовной жизни. Души людей, потерявшие свои духовные корни, становятся близоруки и увлечены стяжательством, и тогда ими владеет все тленное и суетное. Размышляя о мире, о событиях, происходящих на разных континентах земного шара, приходишь к эсхатологическому прогнозу. Человечество теряет духовно – нравственные ориентиры, оно перестало испытывать радость бытия. Видеть, любить и творить добро и справедливость, оно не верит в их объективную реальность, в их сущую прекрасность, самоценность, в их жизненную спасительность. Эти мысли навеены мне событиями, происходящими на Украине и трудно дать прогноз в пору безысходности, в котором оказались славянские народы. Однако, думаю не бесконечной вражды ждут народы, а слово и дело. Они распахивая и созидая возымеют, создадут духовного облика человека, значимость, которого подчеркнута в русской идее соборности. Как писал Ф.Тютчев «Славянам»

_Привет_вам_задушевный,_братья,_
_Со_всех_Славянщины_концов,_
_Привет_наш_всем_вам,_без_изъятья!_
_Для_всех_семейный_пир_готов!_
_Недаром_вас_звала_Россия_
_На_праздник_мира_и_любви;_
_Но_знайте,_гости_дорогие,_
_Вы_здесь_не_гости,_вы_–_свои!_