ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Майя Сырова
Мишка-Хвастунишка


Есть у нас один мальчишка —
Пустозвон и хвастунишка.
Он и плотник, и чертёжник,
Рыболов, артист, художник,
Всех проворней он в делах,
Всех умнее… на словах.
— Мне достать бы только клею
Да бумаги поплотней,


Я тогда бы сделал змея,
Это был бы чудо-змей!
Я бы так его сработал,
Что в небесной высоте
Никакому самолёту
До него не долететь!
Принесли ребята клею
Да бумаги поплотней,
Чтоб увидеть поскорее,
Что за чудо Мишин змей.
Целый час возился Миша:
Резал, мерил и клеил.
Чудо-змей на славу вышел:
Долетел с трудом до крыши,

Треснул, выбился из сил,
И, вильнув разок хвостом,
Очутился под кустом.
— Вот так змей! —
кричат ребята. —
Заглядение, куда там!
Неуклюжий, с перекосом,
Он летает книзу носом,
И, конечно, самолёт бы
Это «чудо» не достал,
Потому что самолёты
Не летают по кустам.

Зря стараются мальчишки
Спорить с Мишкой-хвастунишкой.
Двадцать восемь слов подряд
Так и сыплются в ребят:
— Я, конечно, всё умею,
Я в работе всех ловчей,
Но в истории со змеем
Виноват не я, а клей.
Он, наверно, жидковат,
Или, может, суховат,
Потому и виноват!
День прошёл — и снова то же:
Всё он знает, всё он может!
— Дайте только мне альбом,
Рисовать я буду в нём.
Нарисую я картину —
Можно ставить на витрину!
Принесли ему альбом,
Рисовать он начал в нём.

- Вот вам сад… а вот скамья…
А вот это буду я…
Я лежу и загораю,
Книжку умную читаю.
Вот стоит огромный дом,
Крыша красная на нём.
Вот петух.
Он ловит мух,
А зерно клевать не хочет…
Смотрят мальчики в альбом,
На скамью, на сад, на дом,
И безудержу хохочут:
— До чего потешный сад
Получился на картине!

На черёмухе висят
Груши, яблоки и дыни.
А берёза, как метла,
Ветки дыбом подняла.
Ни окошек нет у дома,
Ни ступенек настоящих,
Ты, наверно, вместо дома
Рисовал почтовый ящик.
А петух-то, а петух,
Он раздулся и распух.
А на лбу у петуха
Что-то вроде лопуха!
Рисовать ты не умеешь,
Врёшь — и даже
не краснеешь

Зря стараются мальчишки
Спорить с Мишкой-хвастунишкой.
Тридцать восемь слов подряд
Так и сыплются в ребят:
— И ничуть не покраснею,
Если я не виноват.
Здесь бумага виновата,
Разлохматилась, как вата,
Кисть не движется по ней,
Пристаёт к ней, как репей.
Виноват и сам альбом —
Слишком много места в нём,
И поэтому петух
Так распух!
День прошёл и снова то же:
Всё он знает, всё он может! —
Вы не станете мне верить,
Только, если я нырну,
Я измерю и проверю
Всю речную глубину,

А потом на левый берег
Перейду пешком по дну.
Усмехаются ребята:
— В это верить трудновато,
Надо будет поскорей
Испытать тебя в Туре.
У Туры разделся Мишка,
В воду прыгнул на бегу,
А тем временем мальчишки
Ждут его на берегу.
Смотрят все на левый берег:
— Как он долго речку мерит!
Поднялись скорее с места,
Чтоб искать его в реке,
Глядь, а он невдалеке
Загорает на песке!

Удивляются мальчишки,
А у Мишки-хвастунишки
Наготове весь заряд —
Сорок восемь слов подряд:
— Ну и поздно же хватились, —
Заявляет он друзьям. —
Я нырнул и сразу вылез:
Не понравилось мне там.
Вы поверьте мне, ребята,
Что всему виной река.
Чересчур она, ребята,
Оказалась глубока.

Чтобы вглубь её измерить,
Нужен очень длинный рост.
Лучше я на левый берег
Переправлюсь через мост.
А в воде такие раки…
Но отрезали ребята:
— Это враки!

Даже Шарик, верный пёс,
Отвернул сердито нос,
А у Мишки-хвастунишки
Щёки мокрые от слёз.
А у Мишки-хвастунишки
Сразу кончился заряд,
Потому что с ним мальчишки
Больше знаться не хотят.