Для младшего школьного возраста


МАЙЯ СЫРОВА
МЫ ИГРАЕМ


ДРУЗЬЯ

— Вам не хочется послушать,
Как я с птицей говорил?
Это было нынче утром,
Перед этим дождик лил,
И на веточке помытой
Воробей сидел сердитый.
Глядя с веточки на крышу,
Волновался воробей:
— Ты моё гнездо не трогай,
Ты не смей, не смей, не смей.
А по крыше в это время
Пробирался Васька-кот,
А под крышей воробьиха
С воробьятами живёт.
Я прикрикнул очень строго: —
Убирайся с крыши, кот!
Кот обиделся немного
И спустился в огород.
— Человек, тебе спасибо! —
Поклонился воробей
И, чтоб было мне приятно,
Зачирикал веселей.
— Что такое? Кровь на лапе.
Фельдшер, дайте мятных капель,
Наложите на порез
Согревающий компресс!


МЫ ИГРАЕМ

Моет руки доктор Вова:
— Приведите мне больного.
Фельдшер:
— Шарик, стой! Куда полез?
Это доктор, а не Вова.
Ах, какой ты бестолковый!
Доктор:
— У аптекаря, у Юли,
Вы закажете пилюли.
Принимайте по две штуки
Каждый день перед едой,
Но сначала мойте руки!
Соблюдайте строго эту…
Эту… как её? Диету!
Не читайте перед сном.
Надо умственным трудом
Заниматься только днём.
Очень вредно вам волненье,
А особенно — куренье.
В папиросах спрятан яд,
Очень сильный, говорят.
Я забыл его названье…
Ну, не важно…
До свиданья!
Фельдшер:
— Стой, рецепты захвати,
Да смотри, не проглоти!
На траве лежат клочки…
Смотрит доктор сквозь очки
И садится на пенёк:
— Ох, и трудный был денёк!




ПЕРВОКЛАССНИЦА

Надя куклу убрала
На окно, за штору:
Поважнее есть дела —
Надя ходит в школу.
Никакой охоты нет
Ей возиться с куклами,
Потому что восемь лет
Ей сегодня стукнуло.
— Кукла, ты теперь не смей
Прыгать с подоконника.
В этом доме нет детей,
Все большие — школьники.
Жизнь у школьника течёт
Вся по расписанию:
Чтенье, пенье, устный счёт
И чистописание.
…Кукла грустная сидит,
Прислонилась к раме
И на улицу глядит
Круглыми глазами.
— Раньше, — думает она, —
Мы друзьями были,
А теперь я не нужна
И должна скучать одна,
Покрываясь пылью.
Надя издали глядит
И вздыхает тоже.
— Ладно, — Надя говорит, —
Делу мы поможем.
И хотя я не хочу
Обещать заранее,
Но, наверное, включу
Куклу в расписание.




ПЕТЯ-ХРАБРЕЦ

Себя считает Петя
Смелее всех на свете.
Он может бросить «галку»,
Когда идёт урок,
У входа в раздевалку
Толкнуть соседа в бок,
Он продавцу буфета
Кричит: —
Давай конфету
И сладкий пирожок!
Дивятся все на свете:
И взрослые, и дети:
— Какой мальчишка грубый!
А Петя им сквозь зубы:
— Не ваше это дело.
И вовсе я не грубый,
А просто — очень смелый!..
Но вот однажды в Петин
класс
Явились доктора.
— Кто самый смелый тут у вас? —
Спросили доктора.
— Я, — отвечает Петя, —
Смелее всех на свете!
— Ну, что ж, — командуют врачи, —
Рукав повыше засучи,
С тебя мы первого начнём,
Иголку острую возьмём
И сделаем укол.
Услышал Петя их слова,
Спустил пониже рукава
И спрятался под стол.
От страха белый-белый,
Кричит, кусая губы:
— Нет, я не самый смелый,
Я просто — самый грубый!



СЕГОДНЯ В ШКОЛЕ МАСКАРАД

Сегодня в школе маскарад.
Сегодня в школе нет ребят,
А есть снежинки, звери, птицы:
Орлы, скворцы, ежи, лисицы…
От всей души лесной народ
У школьной ёлки веселится.
И только Мишенька-медведь —
Гроза лесов и царь зверей —
Сидит печально у дверей
Вот-вот готовый зареветь:
Его обидела кукушка —
Из лапы вырвала игрушку!


Про козлят

Я глазам своим не верю,
Дай-ка я протру глаза:
Во дворе у самой двери
Наша бегает коза,
А за нею скачут в ряд
Трое маленьких козлят.
Что такое? Их вчера
Вовсе не было на свете,
Видно, эта детвора
Появилась на рассвете
И уже гуляет здесь,
Стукается лбами,
И, конечно, просит есть, —
Чмокает губами.
Мать сзывает их поближе,
Языком шершавым лижет
Их кудрявые бока,
Предлагает молока…
Один из них, отчаянный,
От матери сбежал,
Копытцами нечаянно
Солому разбросал,
Грозит кому-то рожками,
А рожек-то и нет!
Звенит, звенит серёжками,
А звону-то и нет!



„ПУТЕШЕСТВЕННИК"

Пусть ребята весь урок
Пишут изложение.
Я из класса — на порог,
А с порога — на каток:
Я люблю движение!
И пока ребята ищут
Города на глобусе,
Мне вдогонку ветер свищет —
Мчусь я на автобусе.
Без меня пускай решают
Трудную задачу:
Уезжаю на трамвае
К тётушке на дачу.
Мчит меня трамвай,
Ветер дует в ухо.
Чем я не Маклай?
Чем я не Миклухо?
Заслужил бы я почёт,
Да в одном мне не везёт:
В третьем классе третий год
Сижу я без движения.
И нет мне уважения.



ПРИМЕТА

В погожий день весенний
Под кустиком сирени
Старательная школьница
К экзаменам готовится.
Она не пишет — нет.
Не читает — нет.
Не считает — нет,
Не в этом подготовка.
Она сирени цвет
Перебирает ловко,
Ища глазами зоркими
Веточку с „пятёрками".
Есть верная примета:
„Пятёрку" проглотите
И, не уча предмета,
Экзамены сдадите.
Весь куст объела школьница,
Во рту противно, горько…
А получила школьница
Двойку — не пятёрку.
Наверно испугались
Школьные пятёрки
Девчонки этой зоркой.
Наверно разбежались,
Чтоб их она не съела —
Вот какое дело!


РОВНО В ПЯТЬ

У ног её дворняга Шарик
Лежит печален, недвижим.
Читать он Кате не мешает,
Он знает: у неё режим.
К ней в комнату вбегает мама,
В руках у мамы — телеграмма.
— Отец приехал! Побежим!
Взглянувши холодно на мать,
Дочь говорит: — Должна ты знать,
Что у меня во всём режим,
Что я в четыре двадцать пять
Должна подушку вышивать,
А не приезжего встречать.
Она по плану ровно в пять
Идёт на улицу гулять.
Её зовёт к себе соседка,
Соседке нужно в магазин —
Ребёнок в комнате один.
Всего два годика Никитке,
Он подбежит к горящей плитке,
Он опрокинет котелок,
А в котелке-то кипяток!
Не согласится ли Катюша
С ним посидеть минут пяток?
Но, принимая строгий вид,
Соседке Катя говорит:
— Я по режиму ровно в пять
Должна по улице гулять,
А не младенцев забавлять!
Она режим не нарушает,
Она по улице гуляет.
А позади плетётся Шарик,
Гулять он Кате не мешает,
Но, с другом встретившись своим,
Он говорит: — Ты знаешь, Джим,
Мне надоел такой режим!





ФОТОТЕЛЕГРАММА

Шурику и Жене
Рассказала мама
О новом достиженьи —
Фототелеграммах.
Есть такой на почте
Особый аппарат;
В телеграмме срочной
Сохраняет почерк:
Буквы, строчки, точки,
Даже завиточки.
Бегут на почту Шура с Женей
Проверить это достиженье
К долго пишут что-то
В телеграмме-фото:
„Здорово бабушка и дед!
От ваших внуков вам привет!
У нас хорошие дела:
Весь день — ни одного кола.
Вам кланяется мама,
А также млатший брат.
Вот вся и тилиграмма.
А этот аппарат —
Большое достиженье
Передовой науки.
Привет и уваженье.
Цылуем — ваши внуки".
Получили старики
Внуковы каракули,
Чуть-чуть не заплакали.
Опустила бабка руки:
— Вот порадовали внуки
Достижением в науке!